НижегородКарданСервис

Что делать, если сломался карданный вал?

Проблема ремонта карданных валов является достаточно актуальной для России по причине большого количества новых и б/у иномарок в нашей стране. Приобрести карданный вал для иномарки – очень дорогое удовольствие (стоимость некоторых карданов может достигать 100 000 рублей). Кроме того, покупка и доставка валов из-за границы занимает длительное время, что тоже не всегда устраивает автомобилистов. Как правило, СТО и сервисные центры не могут держать у себя на складах карданные валы  вследствие большого количества их модификаций, поэтому требуется их изготовление на заказ европейскими поставщиками.

Еще одна особенность большинства фирменных СТО – отказ от ремонта карданных валов, с предложением заменить весь вал целиком за приличные деньги. Поэтому чаще всего автомобилисты, сталкивающиеся с проблемами с карданным валом, обращаются к «гаражным» умельцам, которые производят работы «на глаз» без использования необходимого оборудования. Это является грубой ошибкой, так как, несмотря на внешнюю простоту, карданный вал – современное, сложное и высокоточное изделие, которое не допускает грубой работы.

Конструкция типичного карданного вала включает две фланец-вилки, соединенных с приварной вилкой и крестовинами, благодаря чему образуются два шарнира. Между собой шарниры соединяются трубой необходимой длины и высокой точности. Использование шлицевого соединения позволяет обеспечивать изменяемую рабочую длину вала. Для того чтобы выполнить передачу крутящего момента на большие расстояния, одного вала бывает недостаточно, поэтому применяют несколько валов, соединенных с помощью подвесных подшипников.

Одной из наиболее распространенных причин поломки карданного вала является износ крестовин. Для устранения этой неисправности требуется выполнить замену крестовины, что является достаточно сложной операцией. Например, для того чтобы заменить завальцованную крестовину необходимо использовать специальное оборудование. В то же время гаражные слесари используют обычную сварку для фиксации новой крестовины в вилках. Такой метод соединения приводит к разогреву обоймы и расплавлению пластмассовой упорной шайбы в ней, что, в свою очередь, может вывести из строя игольчатый подшипник. Другой трудностью при работе с крестовинами является необходимость их центровки в вилках. Без специальных инструментов центровку выполнить крайне тяжело, а малейшее смещение будет приводить к дисбалансу, который грозит целым рядом негативных явлений – начиная от дискомфорта во время движения автомобиля и заканчивая повышенным износом и поломкой многих деталей трансмиссии.

Следующая трудность, связанная с ремонтом карданных валов, – это необходимость выдерживания величины зазоров в шлицевом соединении. Вследствие износа деталей обеспечение необходимых зазоров является непростой задачей. Именно поэтому после любого ремонта карданных валов их следует балансировать.

Таким образом, ремонт карданных валов в гаражных условиях – не всегда лучшее решение. Многие автомобилисты пытаются решить проблему поломанного карданного вала его заменой на б/у.  Это достаточно рискованное мероприятие и грозит владельцу дополнительными расходами на устранение проблем «нового» кардана. Для того чтобы не купить «кота в мешке», следует проверить вал на отсутствие люфта в шлицевом соединении, так как именно этот элемент является наиболее дорогостоящим. Также следует обратить внимание на трубу вала – она должна быть ровной, без вмятин.

Только современное оборудование позволяет выполнить качественный ремонт и балансировку карданных валов. Новые компьютерные установки позволяют осуществлять балансировку карданов длиной до 5 метров и весом до 120 кг. Также важным является предоставление гарантии на замененные элементы вала и выполненные работы и комплекта документов для бухгалтерской отчетности.

Copyright © 2017 НижегородКарданСервис - продажа, производство и ремонт карданных валов и передач