НижегородКарданСервис

Теоретические сведения о карданной передаче

Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента под различными углами. Карданный вал отличается простотой конструкции, основными элементами которой являются скользящая вилка, собственно вал, две крестовины, две фланец-вилки, крепежные элементы и уплотнители. Вал представляет собой деталь, выполненную из сплошного прутка или полой трубы круглого сечения. С одной стороны к валу приваривается шлицевая втулка, а с другой – шарнирная вилка. В свою очередь, на шлицевую вилку крепится подвижная скользящая вилка с шарниром. Карданные шарниры включают в себя крестовину с игольчатыми подшипниками, вилки, фланцы и крепежные детали.

Для того чтобы обеспечивать передачу крутящего момента в автомобилях при работе подвески, карданный вал должен иметь возможность изменения своей рабочей длины. Это достигается с помощью шлицевого соединения. В некоторых случаях карданная передача на автомобилях может быть выполнена из нескольких частей, которые имеют промежуточные опоры. Это связано с тем, что при слишком большой длине вала он начинает изгибаться во время вращения с высокой скоростью. Остаточный дисбаланс, распределенный по всей длине вала, может приводить к значительной вибрации при скоростях, отличающихся от тех, при которых вал был отбалансирован. В этом случае необходимо проводить балансировку карданного вала.

Основной особенностью карданных валов, по сравнению со ШРУСами, является пульсация угловой скорости при передаче крутящего момента. Это, в свою очередь, приводит к вибрациям и связанным с ней негативным явлениям. Чтобы уменьшить угловую пульсацию карданных валов, при их сборке необходимо обеспечить расположение вилок на противоположных концах вала в одной плоскости. Это поможет карданным шарнирам компенсировать вибрации, которые они получают друг от друга. При ремонте карданных валов существует опасность нарушения положения их частей и возникновения разбалансировки. Чтобы не допустить этого, скользящие вилки и шлицевые втулки обозначаются метками.

Карданные передачи могут передавать вращение в широком диапазоне углов между валами. В то же время существуют определенные ограничения, связанные с КПД карданной передачи.   Наиболее оптимальными рабочими углами являются углы от 0 до 200 градусов. При больших углах значительно увеличивается нагрузка на шарниры. Кроме того, возрастает неравномерность вращения. С этим явлением сталкиваются многие любители «приподнять» свой автомобиль. За увеличенный дорожный просвет владельцу приходится платить повышенным износом карданного шарнира, а также рывками и вибрациями при движении.

Copyright © 2017 НижегородКарданСервис - продажа, производство и ремонт карданных валов и передач